"Думать - это то, что мне остается, но именно поэтому мои мысли включают в себя все-все-все..." (с) Банана Ёсимото "Амрита"
Прочитала книгу Масару Ибука "После трех уже поздно".
Масару Ибука - это один из основателей "Сони", а также основатель ассоциации раннего развития.
Книга именно о раннем развитии. Она интересна тем, что написана не профессиональным психологом или педагогом (книги таких авторов, как правило, изобилуют профессиональными терминами и около научными выводами), а обычным человеком действительно интересующимся возможностями раннего развития ребенка и проанализировавшем многочисленные исследования в этой области. Это делает книгу простой для понимания, а главное, вывод напрашивается сам собой: воспитывать ребенка надо начинать с рождения и делать это правильно.
На собственном опыте знаю, что часто возникают мысли, что какие-то вещи знать ребенку рано, или он не поймет, или ему не будет интересно и т.д. После прочтения данной книги, мне стало ужасно обидно и жалко упущенных возможностей. Если бы я приложила еще немного больше усилий, был бы совершенно другой результат.
Когда я была беременна, я читала книгу Сирсов. Она мне очень импонировала. Но в ней, в основном, было написано больше про уход за ребенком и совсем немного про эмоциональное взаимодействие с малышом. В тот период я себе еще плохо представляла, что такое маленький ребенок и про методы воспитания думала крайне мало. Сейчас я, конечно, понимаю, что совершила большую ошибку.
Про воспитание ребенка можно, в принципе, вообще ничего не читать. У каждого человека есть определенный опыт, полученный в детстве, когда его воспитывали его собственные родители (т.е. он будет воспитывать своих детей так же, как воспитывали его).
Первую книгу именно о воспитании ребенка я прочитала, когда сыну было уже 2 года. На тот момент у него был ужасный характер и надо было как-то его корректировать. Книга, которую я прочитала, была "Общаться с ребенком. Как?". Она мне очень понравилась, потому что методы были хоть и трудны, но у меня вызывали полное доверие. Книга, в основном, ориентирована на построение отношений с трудными детьми. К сожалению, для двухлетнего малыша методы были не совсем подходящими, они были рассчитаны на детей постарше.
Из того, что запомнилось:
Как резюме, скажу, что книга "Общаться с ребенком. Как?" направлена больше на установление доверительных и теплых отношений с ребенком, чем на воспитание как таковое.
Вторая книга была "Мальчики и девочки: два разных мира". Книжка довольна занимательна, хотя она написана с точки зрения нейрофизиологии.
Из того, что запомнилось:
По сути, "После трех уже поздно" первая прочитанная мною книга, в которой говориться о воспитания каких-либо навыков, которые станут прочным фундаментом для ребенка будущем. Я говорю об усидчивости. находчивости, крепком здоровье, выработанном хорошем вкусе, уверенности в себе. Поэтому я очень жалею, что эта книга так поздно попала кл мне в руки, хотя была написана черт знает когда.
Масару Ибука - это один из основателей "Сони", а также основатель ассоциации раннего развития.
Книга именно о раннем развитии. Она интересна тем, что написана не профессиональным психологом или педагогом (книги таких авторов, как правило, изобилуют профессиональными терминами и около научными выводами), а обычным человеком действительно интересующимся возможностями раннего развития ребенка и проанализировавшем многочисленные исследования в этой области. Это делает книгу простой для понимания, а главное, вывод напрашивается сам собой: воспитывать ребенка надо начинать с рождения и делать это правильно.
На собственном опыте знаю, что часто возникают мысли, что какие-то вещи знать ребенку рано, или он не поймет, или ему не будет интересно и т.д. После прочтения данной книги, мне стало ужасно обидно и жалко упущенных возможностей. Если бы я приложила еще немного больше усилий, был бы совершенно другой результат.
Когда я была беременна, я читала книгу Сирсов. Она мне очень импонировала. Но в ней, в основном, было написано больше про уход за ребенком и совсем немного про эмоциональное взаимодействие с малышом. В тот период я себе еще плохо представляла, что такое маленький ребенок и про методы воспитания думала крайне мало. Сейчас я, конечно, понимаю, что совершила большую ошибку.
Про воспитание ребенка можно, в принципе, вообще ничего не читать. У каждого человека есть определенный опыт, полученный в детстве, когда его воспитывали его собственные родители (т.е. он будет воспитывать своих детей так же, как воспитывали его).
Первую книгу именно о воспитании ребенка я прочитала, когда сыну было уже 2 года. На тот момент у него был ужасный характер и надо было как-то его корректировать. Книга, которую я прочитала, была "Общаться с ребенком. Как?". Она мне очень понравилась, потому что методы были хоть и трудны, но у меня вызывали полное доверие. Книга, в основном, ориентирована на построение отношений с трудными детьми. К сожалению, для двухлетнего малыша методы были не совсем подходящими, они были рассчитаны на детей постарше.
Из того, что запомнилось:
Как резюме, скажу, что книга "Общаться с ребенком. Как?" направлена больше на установление доверительных и теплых отношений с ребенком, чем на воспитание как таковое.
Вторая книга была "Мальчики и девочки: два разных мира". Книжка довольна занимательна, хотя она написана с точки зрения нейрофизиологии.
Из того, что запомнилось:
По сути, "После трех уже поздно" первая прочитанная мною книга, в которой говориться о воспитания каких-либо навыков, которые станут прочным фундаментом для ребенка будущем. Я говорю об усидчивости. находчивости, крепком здоровье, выработанном хорошем вкусе, уверенности в себе. Поэтому я очень жалею, что эта книга так поздно попала кл мне в руки, хотя была написана черт знает когда.