"Думать - это то, что мне остается, но именно поэтому мои мысли включают в себя все-все-все..." (с) Банана Ёсимото "Амрита"
Практически весь последний месяц мы с Милым и пупсом провели на даче.
Из-за отсутствия инета высвободилось прорва времени. Чтобы как его скоротать, решила почитать книгу.
Их было несколько. Все началось с...
Харуки Мураками "Все божьи дети могут танцевать"Харуки Мураками "Все божьи дети могут танцевать"
Читаю Мураками давно. Являюсь его поклонницей. Не скажу, что мне нравиться безоговорочно все творчество, очень много его произведений в закладке favorite.
Этот сборник рассказов мне очень понравился. Получила море удовольствия. Удивительно, что Мураками никогда не повторяется. У него каждый раз что-нибудь новенькое и каждый раз в точку. И всегда в душе есть отголосок, что для меня в литературе самое важное.
Джон Апдайк "Кролик, беги"Джон Апдайк "Кролик, беги"
Не скажу, чтобы мне как-то особо понравилось, но дочитала уже по принципу "чем дело кончиться".
Вся соль романа в том, что главный герой пытается убежать от проблем, что у него не очень хорошо получается, потому как это бегство рождает новые проблемы. Но искушение велико.
"Она несет мокрую грязную пеленку в ванную, бросает в унитаз, опускается на колени и пытается заткнуть отверстие ванны пробкой. Потом открывает до предела оба крана, зная по опыту, что вода получится как раз нужной температуры. Вода хлещет из кранов. Она замечает стакан разведенного виски, который забыла на бачке унитаза, делает большой глоток и гадает, куда бы девать стакан. Ребекка все время кричит, словно понимает, что она грязная. Дженис берет стакан с собой и, снимая с девочки распашонку и кофточку, задевает его коленом, и виски выплескивается на ковер. Она кладет мокрые вещи на телевизор, опускается на колени и пытается засунуть цветные мелки в коробку. От всей этой возни у нее разболелась голова. Она уносит мелки в кухню, выбрасывает недоеденный бекон и латук в бумажный
мешок под раковиной, но отверстие мешка открыто не полностью, листья падают в темное пространство за мешком, она лезет под раковину, стукается головой и пытается найти и достать их пальцами, но это ей не удается. Оттого что она все время елозит на коленях, они начинают ныть. В конце концов, махнув на все рукой, она, к своему удивлению, обнаруживает, что сидит на кухонной табуретке, уставившись на мягкие яркие кончики цветных мелков, которые торчат из коробки. _Спрячь виски_. Секунду тело ее не двигается с места, но когда она наконец приходит в движение, она видит, что ее руки с полосками грязи на ногтях ставят бутылку виски в нижнее отделение шкафчика, где лежат старые рубашки Гарри, которые она использует на тряпки. Он ни за что не наденет починенную рубашку, а впрочем, она все равно не умеет их чинить. Она закрывает дверку, дверка хлопает, но не закрывается, а с линолеума под раковиной бутылочная пробка, словно маленький цилиндр, смотрит на нее во все глаза. Она кладет ее в мусорный мешок. Теперь кухня прибрана. В гостиной на мохнатом кресле лежит голая Ребекка, животик у нее вздулся от крика, она сучит кривыми красными ножками. При каждом вопле лицо ее багровеет, Дженис закрывает глаза и думает, как ужасно со стороны мамы приезжать и портить ей весь день, лишь бы убедиться, что Гарри снова ее бросил. Ни минуты потерпеть не может - только бы поскорее узнать, и этот противный ребенок тоже ни минуты потерпеть не может, а тут еще мокрые вещи на телевизоре. Она несет их в ванную, бросает в унитаз на пеленку и закрывает краны ванны. Волнистая серая линия воды доходит почти до самого края ванны. По поверхности пробегает рябь, а под нею застыла в ожидании глубокая бесцветная масса.
Хорошо бы принять ванну. Преисполненная решимости, она возвращается в гостиную. Пытаясь вытащить из кресла маленькое резиновое существо, она так шатается, что падает на колени, хватает Ребекку на руки и, прижав к груди, тащит в ванную. Она с гордостью думает, что доведет это дело до конца - к приезду мамы ребенок, по крайней мере, будет чистый. Осторожно опустившись на колени возле большой спокойной ванны, она вдруг замечает, что у нее
насквозь промокли рукава. Вода двумя большими руками обнимает ее предплечья, и у нее на глазах розовый младенец, словно серый камень, опускается вниз.
С протестующим всхлипом она тянется за ребенком, но вода отталкивает руки, увлекает за собой халат, а скользкий комок увертывается от нее во внезапно утратившей прозрачность массе. Наконец ей удается его поймать, под большим пальцем она слышит биение сердца, затем снова его теряет; на поверхности воды мечутся бледные продолговатые блики, но тот, что имеет твердую основу, ей никак не ухватить. Все это длится один только миг, но этот миг измеряется иным, более плотным временем. Потом она крепко сжимает Бекки обеими руками - и, значит, все в порядке.
Она поднимает маленькое живое существо в воздух и прижимает к насквозь промокшей груди. Вода течет с них обеих на каменные плитки пола. Дженис с облегчением бросает быстрый взгляд на лицо ребенка, но оно производит фантастическое впечатление - какой-то бесформенный сгусток. В мозгу вспыхивает смутное воспоминание о том, как делают искусственное дыхание,
холодные мокрые руки Дженис в безумном ритме отчаянно поднимаются и опускаются; под ее плотно сжатыми веками возникают длинные багровые молитвы, бессловесные, монотонные; кажется, будто она обнимает колени еще одного, третьего, огромного существа, чье имя Отец, Отец, барабанит ей по голове. Хотя ее обезумевшее сердце заливает вселенную безбрежным красным морем, под ее руками не вспыхивает ни одной искры; бурный поток молитв остается без ответа, темнота не отзывается ни малейшим трепетом. Ощущение, что рядом стоит кто-то третий, бесконечно нарастает, и, услышав отчаянный стук в дверь, она понимает, понимает, что с ней случилось самое худшее, что когда-либо случалось с женщиной в этом мире.
Ричард Бах "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"Ричард Бах "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"
Очень понравилось. Оно мне напомнило Коэльо "Дневник мага", "Бриду" и "Алхимика" сразу. Есть о чем подумать. Можно смело растащить на цитаты. Только для этого необходимо прочитать еще пару раз
Твой эгоизм - это мерило искренности твоего желания быть самим собой. Прислушивайся к его советам внимательно.
Этель Лилиан Войнич "Овод"Этель Лилиан Войнич "Овод"
Помню, это произведение нам задавали еще в школе, как летнее чтение. Только сейчас дошли руки.
Что я могу сказать?! Мне показалось, что это очень женский роман. И мне почему-то было это неприятно. Уж больно все идеализировано: любовь, время, характеры революционеров.
К своему глубочайшему сожалению, я прочитала послесловие, которое было написано в советские годы. Оно убило те единственные положительные впечатления, которые у меня были от романа. Это послесловие абсолютно неверно трактует произведение и меня это почему-то сильно разочаровало. Очень жалко.
Борис Акунин "Смерть на брудершафт"Борис Акунин "Смерть на брудершафт"
Легкое и приятное чтиво, что и ожидалось от Акунина. Читать интересно и захватывающе. Правда это чтение одноразовое.
Был заявлен новый жанр - книга-фильм. Другими словами, книга с картинками
, отличие лишь в том, что к каждой картинке прилагается некое музыкальное сопровождение.
Правда, была неприятная разница в рисовке главных героев в первой и второй фильме*.
*Книга состоит из двух фильмов: фильма первая - "Младенец и черт", фильма вторая - Муки разбитого сердца".
Юкио Мисима "Исповедь маски"Юкио Мисима "Исповедь маски"
Решила прочитать Мисиму после замечательной статьи Григория Чхартишвили (ака Борис Акунин) "Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм".
Для меня роман оказался трудным. Я просто продиралась сквозь монолог автора (а именно это представляет собой роман). Какое-то бесконечное обилие слов...
Правда, не скажу, что мне не понравилось.
Главный герой романа - гомосексуалист. Но не все так просто. Истинное эротическое наслаждение ему доставляет смерть. Его фантазии наполнены убийствами и кровью, а не половыми актами.
Молодой человек пытается анализировать себя. Его извращения уходят корнями в его детство. И чем больше он анализирует себя, тем больше он понимает свою "ненормальность". И эта "ненормально" из его сексуальной сферы перетекает, по его мнению, в обычную жизнь.
Юкио Мисима "Мой друг Гитлер"Юкио Мисима "Мой друг Гитлер" (пьеса в 3-х действиях)
После прочтения у меня сложилось стойкое ощущение, что "мой друг Гитлер" - это своего рода оксюморон, что-то нереальное, противоречивое и я бы сказала в этом звучат нотки сатиры.
Пьеса (надо сказать, ничего общего с реальностью не имеющая) по сути дела о предательстве и товариществе и ни столько между людьми, сколько человека по отношению к себе самому.
Из-за отсутствия инета высвободилось прорва времени. Чтобы как его скоротать, решила почитать книгу.
Их было несколько. Все началось с...
Харуки Мураками "Все божьи дети могут танцевать"Харуки Мураками "Все божьи дети могут танцевать"
Читаю Мураками давно. Являюсь его поклонницей. Не скажу, что мне нравиться безоговорочно все творчество, очень много его произведений в закладке favorite.
Этот сборник рассказов мне очень понравился. Получила море удовольствия. Удивительно, что Мураками никогда не повторяется. У него каждый раз что-нибудь новенькое и каждый раз в точку. И всегда в душе есть отголосок, что для меня в литературе самое важное.
Джон Апдайк "Кролик, беги"Джон Апдайк "Кролик, беги"
Не скажу, чтобы мне как-то особо понравилось, но дочитала уже по принципу "чем дело кончиться".
Вся соль романа в том, что главный герой пытается убежать от проблем, что у него не очень хорошо получается, потому как это бегство рождает новые проблемы. Но искушение велико.
"Она несет мокрую грязную пеленку в ванную, бросает в унитаз, опускается на колени и пытается заткнуть отверстие ванны пробкой. Потом открывает до предела оба крана, зная по опыту, что вода получится как раз нужной температуры. Вода хлещет из кранов. Она замечает стакан разведенного виски, который забыла на бачке унитаза, делает большой глоток и гадает, куда бы девать стакан. Ребекка все время кричит, словно понимает, что она грязная. Дженис берет стакан с собой и, снимая с девочки распашонку и кофточку, задевает его коленом, и виски выплескивается на ковер. Она кладет мокрые вещи на телевизор, опускается на колени и пытается засунуть цветные мелки в коробку. От всей этой возни у нее разболелась голова. Она уносит мелки в кухню, выбрасывает недоеденный бекон и латук в бумажный
мешок под раковиной, но отверстие мешка открыто не полностью, листья падают в темное пространство за мешком, она лезет под раковину, стукается головой и пытается найти и достать их пальцами, но это ей не удается. Оттого что она все время елозит на коленях, они начинают ныть. В конце концов, махнув на все рукой, она, к своему удивлению, обнаруживает, что сидит на кухонной табуретке, уставившись на мягкие яркие кончики цветных мелков, которые торчат из коробки. _Спрячь виски_. Секунду тело ее не двигается с места, но когда она наконец приходит в движение, она видит, что ее руки с полосками грязи на ногтях ставят бутылку виски в нижнее отделение шкафчика, где лежат старые рубашки Гарри, которые она использует на тряпки. Он ни за что не наденет починенную рубашку, а впрочем, она все равно не умеет их чинить. Она закрывает дверку, дверка хлопает, но не закрывается, а с линолеума под раковиной бутылочная пробка, словно маленький цилиндр, смотрит на нее во все глаза. Она кладет ее в мусорный мешок. Теперь кухня прибрана. В гостиной на мохнатом кресле лежит голая Ребекка, животик у нее вздулся от крика, она сучит кривыми красными ножками. При каждом вопле лицо ее багровеет, Дженис закрывает глаза и думает, как ужасно со стороны мамы приезжать и портить ей весь день, лишь бы убедиться, что Гарри снова ее бросил. Ни минуты потерпеть не может - только бы поскорее узнать, и этот противный ребенок тоже ни минуты потерпеть не может, а тут еще мокрые вещи на телевизоре. Она несет их в ванную, бросает в унитаз на пеленку и закрывает краны ванны. Волнистая серая линия воды доходит почти до самого края ванны. По поверхности пробегает рябь, а под нею застыла в ожидании глубокая бесцветная масса.
Хорошо бы принять ванну. Преисполненная решимости, она возвращается в гостиную. Пытаясь вытащить из кресла маленькое резиновое существо, она так шатается, что падает на колени, хватает Ребекку на руки и, прижав к груди, тащит в ванную. Она с гордостью думает, что доведет это дело до конца - к приезду мамы ребенок, по крайней мере, будет чистый. Осторожно опустившись на колени возле большой спокойной ванны, она вдруг замечает, что у нее
насквозь промокли рукава. Вода двумя большими руками обнимает ее предплечья, и у нее на глазах розовый младенец, словно серый камень, опускается вниз.
С протестующим всхлипом она тянется за ребенком, но вода отталкивает руки, увлекает за собой халат, а скользкий комок увертывается от нее во внезапно утратившей прозрачность массе. Наконец ей удается его поймать, под большим пальцем она слышит биение сердца, затем снова его теряет; на поверхности воды мечутся бледные продолговатые блики, но тот, что имеет твердую основу, ей никак не ухватить. Все это длится один только миг, но этот миг измеряется иным, более плотным временем. Потом она крепко сжимает Бекки обеими руками - и, значит, все в порядке.
Она поднимает маленькое живое существо в воздух и прижимает к насквозь промокшей груди. Вода течет с них обеих на каменные плитки пола. Дженис с облегчением бросает быстрый взгляд на лицо ребенка, но оно производит фантастическое впечатление - какой-то бесформенный сгусток. В мозгу вспыхивает смутное воспоминание о том, как делают искусственное дыхание,
холодные мокрые руки Дженис в безумном ритме отчаянно поднимаются и опускаются; под ее плотно сжатыми веками возникают длинные багровые молитвы, бессловесные, монотонные; кажется, будто она обнимает колени еще одного, третьего, огромного существа, чье имя Отец, Отец, барабанит ей по голове. Хотя ее обезумевшее сердце заливает вселенную безбрежным красным морем, под ее руками не вспыхивает ни одной искры; бурный поток молитв остается без ответа, темнота не отзывается ни малейшим трепетом. Ощущение, что рядом стоит кто-то третий, бесконечно нарастает, и, услышав отчаянный стук в дверь, она понимает, понимает, что с ней случилось самое худшее, что когда-либо случалось с женщиной в этом мире.
Ричард Бах "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"Ричард Бах "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"
Очень понравилось. Оно мне напомнило Коэльо "Дневник мага", "Бриду" и "Алхимика" сразу. Есть о чем подумать. Можно смело растащить на цитаты. Только для этого необходимо прочитать еще пару раз

Твой эгоизм - это мерило искренности твоего желания быть самим собой. Прислушивайся к его советам внимательно.
Этель Лилиан Войнич "Овод"Этель Лилиан Войнич "Овод"
Помню, это произведение нам задавали еще в школе, как летнее чтение. Только сейчас дошли руки.
Что я могу сказать?! Мне показалось, что это очень женский роман. И мне почему-то было это неприятно. Уж больно все идеализировано: любовь, время, характеры революционеров.
К своему глубочайшему сожалению, я прочитала послесловие, которое было написано в советские годы. Оно убило те единственные положительные впечатления, которые у меня были от романа. Это послесловие абсолютно неверно трактует произведение и меня это почему-то сильно разочаровало. Очень жалко.

Борис Акунин "Смерть на брудершафт"Борис Акунин "Смерть на брудершафт"
Легкое и приятное чтиво, что и ожидалось от Акунина. Читать интересно и захватывающе. Правда это чтение одноразовое.
Был заявлен новый жанр - книга-фильм. Другими словами, книга с картинками

Правда, была неприятная разница в рисовке главных героев в первой и второй фильме*.
*Книга состоит из двух фильмов: фильма первая - "Младенец и черт", фильма вторая - Муки разбитого сердца".
Юкио Мисима "Исповедь маски"Юкио Мисима "Исповедь маски"
Решила прочитать Мисиму после замечательной статьи Григория Чхартишвили (ака Борис Акунин) "Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм".
Для меня роман оказался трудным. Я просто продиралась сквозь монолог автора (а именно это представляет собой роман). Какое-то бесконечное обилие слов...
Правда, не скажу, что мне не понравилось.
Главный герой романа - гомосексуалист. Но не все так просто. Истинное эротическое наслаждение ему доставляет смерть. Его фантазии наполнены убийствами и кровью, а не половыми актами.
Молодой человек пытается анализировать себя. Его извращения уходят корнями в его детство. И чем больше он анализирует себя, тем больше он понимает свою "ненормальность". И эта "ненормально" из его сексуальной сферы перетекает, по его мнению, в обычную жизнь.
Юкио Мисима "Мой друг Гитлер"Юкио Мисима "Мой друг Гитлер" (пьеса в 3-х действиях)
После прочтения у меня сложилось стойкое ощущение, что "мой друг Гитлер" - это своего рода оксюморон, что-то нереальное, противоречивое и я бы сказала в этом звучат нотки сатиры.
Пьеса (надо сказать, ничего общего с реальностью не имеющая) по сути дела о предательстве и товариществе и ни столько между людьми, сколько человека по отношению к себе самому.
@темы: чтиво, то, что мне очень нравится, есть мнение!
ну, какбэ уже даже после прочтения названия можно, в принципе, делать вывод, что это оксюморон)
а из перечисленного, буду читать только первое. все никак руки не дойдут только)
ну, какбэ уже даже после прочтения названия можно, в принципе, делать вывод, что это оксюморон)
Честно говоря, я поначалу не усмотрела какого-либо подтекста. Тем более, что в пьесе есть герой Рем, который считает Гитлера своим другом.
а из перечисленного, буду читать только первое.
давай-давай, доходи, не пожалеешь
Ты читала Банана Ёсимоту? По-моему, это Мураками в юбке